Проект апробации электронной формы учебников издательства «Русское слово»  в образовательном  процессе современной школы

 

Цель проекта: Совершенствование образовательной среды школы за счет внедрения электронных форм учебников и современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта и повышение качества образовательных результатов.

Задачи проекта:

  • Создать условия (организационно-методические) для внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс школы;
  • Формировать у педагогов ИКТ-компетенций, необходимых для эффективного работы с электронной формой учебника;    
  • Совершенствовать формы и технологии проведения современного урока посредством применения электронных форм учебников;
  • Оценить эффективность образовательного процесса с использованием электронных форм учебников.

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап – 2017 – 2018 г. — подготовительный;

II этап – 2018 — 2019 г. —  основной;

III этап – 2019 – 2020 г. – завершающий;

Ожидаемые результаты и показатели эффективности:

На уровне образовательной организации:

— наличие условий, обеспечивающих внедрение  электронных форм учебников в образовательный процесс школы и оценка их эффективности для дальнейшего принятия управленческих решений;

— наличие опыта работы и возможность его трансляции в другие образовательные организации;

— модернизация образовательной среды за счет использования электронного образовательного контента и новых педагогических технологий

На уровне обучающихся:

—     повышение учебной мотивации и познавательной активности;

— увеличение доли самостоятельной и проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности;

На уровне педагога:

— рост  ИКТ- компетенций  педагогов,

 — внедрение новой  формы и технологии проведения современного урока посредством применения электронных форм учебников;

ПРОГРАММА ПРОЕКТА


Проект «Всероссийская школьная летопись»

 

Цель проекта Постановка познавательных целей, поиск и выделение важной информации с целью создания школьной летописи класса
Задачи ·         Создать практическую развивающую среду

·         Формировать навыки планирования, контроля, самооценки. Восприятие личного опыта как части коллективной истории.

·         Использовать современные технологии, направленные на развитие творческой активности учащихся.

·         Приобщить обучающихся к книге и печатному слову. Ранняя профориентация.

·         Формировать коммуникационные навыки, опыт командной работы

Основная идея Инновационный образовательный проект «Всероссийская Школьная летопись» ориентирован на детей школьного возраста с 1 по 11 класс. В проекте принимают участие ученики школы. Учащиеся создают школьную летопись класса в виде книг. Книги, выпущенные в рамках проекта, издаются в серийном оформлении и составляют фонд «Всероссийской школьной летописи»
Ожидаемые результаты Создание школьной летописи

29 января 2019 года учителя нашей школы, участники проекта «Всероссийская школьная летопись», прослушали вебинар, который проводили спикеры проекта Чернец Владимир Рафаилович директор по связям с общественностью проекта «Всероссийская Школьная Летопись и Николаева Дарья Андреевна ведущий редактор, координатор проекта «Всероссийская Школьная Летопись».

В ходе вебинара были разобраны ряд вопросов, а именно:
1.Основы проекта. Принципы творческой деятельности школьного коллектива. Темы творчества и содержание книг класса. Примеры текстов. (Владимир Чернец)
2. Красноярские темы классного творчества (педагоги, заявление тем в чате, выступления).
3. Экспериментальная методика по организации коллективного творчества. (Александр Лямин)
4. Организация процесса по работе над книгой класса. Практические шаги и методические рекомендации. (Дарья Николаева)
Также были даны ответы на вопросы участников вебинара.

18 января прошло заседание со школьной командой проекта «Всероссийская школьная летопись». Члены команды проекта подробно рассказали обо всех этапах написания книги, спланировали время и составили график подготовки материалов, т.е. промежуточных результатов, контроль их качества. Распределили обязанности и назначили ответственных, определили тематику и название книги.


 

 Федеральный проект «Тотальный диктант»

 

МБОУ СШ № 93 в 2019 году является городской площадкой Федерального проекта для написания тотального диктанта.

13.04.2019. в МБОУ СШ № 93 им. Г.Т. Побежимова в 15.00 состоится открытие площадки и написание тотального диктанта.

Координатор проекта: Титкова Вероника Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 93.

Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих.

Цель акции — показать, что быть грамотным — важно для каждого человека; убедить, что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно; объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.

Тотальный диктант — общественный проект, который проводится силами активистов и волонтеров. Организатор акции — фонд «Тотальный диктант» (Новосибирск). Уникальный текст диктанта каждый год специально для акции создает известный писатель. Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов.

Каждый год в проекте принимает все больше стран и людей, изучающих и любящих русский язык.


 

Проект «Немецкий как первый второй иностранный язык»

 

«С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы. не все школы пока готовы к новому стандарту обучения, поэтому им дается переходный период для адаптации»

Дмитрий Ливанов 01.09.2015, РИА Новости

Пилотный проект «Немецкий — первый второй иностранный» реализуется в регионах РФ Немецким культурным центром им. Гёте и имеет целью популяризацию и распространение немецкого языка и культуры. Давние культурно-экономические связи наших государств, богатые традиции изучения и преподавания немецкого языка в РФ дают ему шанс стать наиболее популярным языком, выбираемым в соответствии с современными образовательными стандартами для изучения в качестве второго иностранного – стать «первым вторым иностранным».

Этот проект получил одобрение Министерства образования РФ: «Немецкий язык – важная инвестиция в двусторонний обмен между нашими странами, в связи с чем уроки немецкого должны занять в российской образовательной системе соответствующее место». Благодаря тому, что интерес к его изучению в России сохраняется, немецкий обладает огромным потенциалом, чтобы утвердиться в качестве второго иностранного языка в большинстве российских учебных заведений. Знания языков стран-партнёров является основой для развития межгосударственных отношений в будущем.

Проект направлен на поддержку учебных заведений, планирующих вводить немецкий язык в качестве второго ИЯ в обязательной или факультативной форме. В нашем регионе он реализуется Красноярским государственным педагогическим университетом (в статусе Ресурсного центра) при поддержке Министерства образования Красноярского края.

С 2018-2019 учебного года   МБОУ СШ №93 является школой-участницей проекта; Гете-институт обеспечил школу стартовым пакетом к началу нового учебного года (УМК «Horizonte — 5»). Изучение  немецкого языка в рамках 2 недельных часов является обязательным для  учащихся 5 классов за счёт школьного компонента учебного плана.

В этом учебном году пятиклассники МБОУ СШ №93 примут участие во  Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку для 5-х классов, организованной Гете-институтом и региональным ресурсным центром.   Мероприятие бесплатное и состоится на базе школы  26 апреля 2019 года с 9.00 до 10.00. Всем участникам предоставляются сертификаты, победителям – призы.


 

Проект «Шахматы в школу»

 

Цель:  пропаганда  здорового образа жизни и популяризации шахмат среди обучающихся города Красноярска.

Задачи:

  • популяризация шахматной игры, как составной части общечеловеческой культуры;
  • выявление сильнейших игроков среди участников проекта «Шахматы в школу» для дальнейшего участия их в итоговом турнире в рамках культурной программы XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.

Основная идея:

Проект способствует формированию культуры игры в шахматы и обучению детей младшего школьного возраста основным правилам игры в шахматы. Проект не направлен на воспитание профессиональных гроссмейстеров. Реализация Проекта способствует внедрению программ шахматного образования в общеобразовательных учреждениях муниципальной системы образования города Красноярска, популяризации и развитию вида спорта шахматы на территории города

Этапы реализации:

Проект реализуется с ноября 2018 года по 12 марта 2019 года в два этапа:

I этап «Теоретический» – реализация Проекта в соответствии с систематизированным тематическим планированием, изложенным в методическом пособии для учителя (темы занятий, количество часов на их реализацию) – шахматный всеобуч. Учитель общеобразовательного учреждения реализует Проект в соответствии с установленными сроками и методическими указаниями.

II этап «Практический» – применение полученных знаний в практике соревнований: в городском отборочном турнире «Шахматы в школу» (конец февраля 2019 г.) – все участники Проекта; в торжественных церемониях, товарищеских турнирных встречах и итоговом турнире «Шахматы в школу» в рамках международного студенческого шахматного фестиваля в период XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске (2-12 марта 2019 года) – лучшие игроки городского отборочного турнира «Шахматы в школу».

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для реализации навыков игры в шахматы
  • совершенствование навыков игры в шахматы

 

Проект «Детский университет»

 

Цель: формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» для реализации преемственности между дошкольным этапом и начальной школой с учетом ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни;
  • формирование и развитие у ребенка необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности, познавательных способностей, образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
  • умений общаться со сверстниками и взрослыми;
  • целостных представлений о мире;

Основная идея:

Детский университет – это проект, который развивает креативное мышление детей, опираясь на их врожденный интерес ко всему неизвестному. Он дает возможность детям познакомиться с различными областями знаний и исследовать их в игровой форме. А главное, в  «Детском Университете» рассматриваются те вопросы, которые интересны детям и важны для их повседневной жизни.

Проект «Детский университет» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • Спорт
    • Музыка
    • Экология
    • Домоводство
    • Дизайн
    • Иностранный язык
    • Пескотерапия
    • Финансовая грамотность
    • Русский язык и математика

Этапы реализации:

Занятия в «Детском университете» проводятся 1 раз в неделю в период с ноября по апрель текущего учебного года. В один день – 4 занятия.


 

 Проект «Зеленая школа»

 

Актуальность проекта: Экологическое воспитание и просвещение в условиях современных глобальных и локальных становятся самыми главными для сохранения экосистемы планеты и человечества в целом. Поэтому экологическое мировоззрение обучающихся, родителей, учителей является необходимым условием для жизни и социализации нового поколения. Нерешенность некоторых экологических задач ставит перед нами новые возможности: так, например, сбор вторичных ресурсов может привести к немалой экономической выгоде, посредствам которой можно реализовывать инфраструктурные и образовательные проекты обучающихся.

Цель проекта – Развитие экологического мышления и мировоззрения участников образовательного процесса в МБОУ СШ №93, работа в сфере финансовой грамотности, поиск и реализация инфраструктурных решений для образовательного процесса.

Возможные эффекты:

  1. Повышение экологической и гражданской сознательности обучающихся.
  2. Повышение финансовой грамотности обучающихся.
  3. Улучшение школьной образовательной инфраструктуры.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный. Ноябрь 2018 – март 2019 г. Экологическое просвещение, Акции «Точка сбора» по сбору вторичных ресурсов. Встречи с родительской общественностью. Конкурсы экологического плаката и экоконтейнеров.
  2. Основной этап. Апрель 2019-январь 2020 г. Официальная церемония открытия проекта. Сбор вторичных ресурсов (макулатуры, ПЭТ-бутылок, полиэтилена, алюминиевых банок и т.д.), конкурс проектов по улучшению инфраструктуры школы, реализация инфраструктурных проектов. Экологическое просвещение – серия классных часов и уроки экологии. Исследовательские экологические акции: «Неделя бумаги», «Неделя пластика» и т.д.
  3. Заключительный этап. Февраль 2020 г. Рефлексия, дальнейшие возможные пути реализации проекта.

Информационное сопровождение проекта:

  1. Сайт МБОУ СШ №93
  2. Официальные аккаунты соц.сетей МБОУ СШ №93
  3. КРОМЭО «Зеленый кошелек»

МКУ КИМЦ