План-график  проведения   мероприятий работы городской разработческой базовой площадки   «Экология»  
Приказ О присвоении статуса городской базовой площадки на 2019-2020 учебный год

 

Методическая неделя городских базовых площадок

С 27 по 29 января в городе Красноярске состоялась методическая неделя для молодых учителей и их наставников «Учитель в начале пути».

Три дня ознаменовались тремя различными темами: «Урок как проект» (методический день на базе школы 151), «Современный урок- метапредметный урок» (на базе гимназии №2) и «Цифровой урок или Урок в цифровой среде» в школе №34.

Сотрудники Школы Побежимова Трофимович Иван Александрович и Горинская Виктория Сергеевна стали соорганизаторами второго дня, посвященного метапредметности. В задачи нашей школы входила организация мастерской «Экологичность образования без урока экологии».

На ней вместе с молодыми учителями города мы поговорили о приоритетных образовательных результатах, метапредметных результатах и планировании метапредметного урока. Поработали над кейсами (целеполагание и планирование этапов урока с формированием метапредметных образовательных результатов).

Учителя школы Побежимова эффективно работали все 3 дня методической недели, далее – этап рефлексии.


Организационное собрание творческой группы учителей.

 

6 сентября 2019 г. в школе Побежимова состоялось организационное собрание творческой группы участников базовой городской площадки по работе с молодыми специалистами. В команду вошли: учитель музыки Римашевская Анастасия Игоревна, учитель биологии Горинская Виктория Сергеевна, учителя начальных классов Раздымаха Наталья Дмитриевна, Забалоцкая Марина Валерьевна, Семейщева Виктория Владиславовна. Мета-наставник Трофимович Иван Александрович. Определены цели работы и мероприятия городской площадки на 2019-2020 учебный год.

Семинар молодых учителей школы.

 

25 октября состоялся Семинар «Программа развития и рабочая программа учителя» для команды молодых учителей. Рассматривали задачи новой программы развития МАОУ СШ №93. Было выявлено, что стратегическими направлениями развития будут коммуникация и экологическое образование. Определена и основная проблема работы – как включить экологическую линию образования в предметную тематику?  

Выездная школа-погружение для молодых специалистов.

 

Школа Побежимова совместно с МАОУ Гимназия №5, МБОУ СШ № 53, МБОУ СШ № 12 и Красноярским информационно-методическим центром стала организатором школы-погружения для молодых учителей города.

Погружение состоялось 5 ноября 2019 года в стенах гимназии №5.

Наши специалисты – руководитель площадки Иван Александрович Трофимович и учитель Виктория Сергеевна Горинская организовали тренинг-практикум «Экология коммуникации», где молодые учителя искали свой собственный ответ на поставленный вопрос: «Как выстроить отношения с учениками, коллегами, родителями, чтобы оставались силы на друзей, родителей и семью?», ведь молодой специалист испытывает огромные эмоциональные нагрузки, в том числе связанные с ежедневной коммуникацией со множеством людей.

На экспертную оценку представила свою модель «Я-концепции» учитель начальных классов МАОУ СШ №93 Марина Валерьевна Забалоцкая.

Встреча закончилась особой формой рефлексии «фото-шеринг», организованной И.А. Трофимовичем и веселым музыкальным «Джемом» в гимназическом коворкинге «ОКНО».

Краевой форум «PROнаставничество».

 

5 декабря 2019 г. в МВДЦ «Сибирь» проходил Краевой Форум «PROнаставничество: идеи, практики, перспективы»

Иван Александрович Трофимович рассказывал о полученном МАОУ СШ №93 опыте наставничества над молодыми учителями на презентационной площадке «Наставничество в общеобразовательных организациях».

Форум проводился с целью консолидации практик наставничества как ресурса развития системы образования Красноярского края.

» Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/d/XOz_Y-t2hTTfYQ «

 


 

Форсайт сессия «Будущее и педагогика»

 

28 ноября 2019 г. базовая городская площадка по работе с молодыми специалистами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 93 имени Г.Т. Побежимова» презентовала форму работы с молодыми учителями под названием «Форсайт сессия «Педагогика и будущее».

Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.

В МАОУ СШ №93 форсайт разделился на несколько тактов: доклады экспертов, работа в группах и рефлексия.

На первых тактах доклады специалистов содержали в себе определение ближайших трендов будущего:

Ольга Юрьевна Орлова, сертифицированный Коуч благополучия высшего уровня (Диплом свободного университета Самадева (Франция.Эльзас). Практический психолог (Диплом ВГАППССС, г. Волгоград). Член Лиги Практикующих Психологов и Консультантов города Красноярск представила своё видение изменений в мышлении, восприятии реальности, учебной мотивации ученика.

Александр Сергеевич Новобранцев, кандидат педагогических наук, руководитель Краевого экологического центра «Гармония», рассуждал над вопросами «Станет ли экология актуальной? Какое будущее ждет Красноярск? Основные тренды в экологии – чем будут заниматься люди?»

Иван Александрович Трофимович, заместитель директора МАОУ СШ №93 сделал доклад «СТОлица» через 10 лет. Каких результатов нужно достичь? Тренд будущего – это поставленные задачи настоящего. Актуальные проекты в образовании».

Следующие такты содержали в себе работу в разнонаправленных группах:

Будущее – это создание трендов. А.С. Новобранцев вместе с молодыми специалистами обсуждал вопрос «Что сделать, чтобы смягчить/усилить/приблизить будущее». У группы случилось обсудить возможные актуальные проекты в экологии. Учителя смогли договориться о планах дальнейшей возможной работы в области экологического образования.

Моё место в трендах ближайшего будущего. И.А. Трофимович с молодыми педагогами провели рефлексию, попытку определить своё место в трендах будущего. Обсудили, что нужно сделать, чтобы быть максимально готовым к профессиональной деятельности через 10 лет. Использовали методику заполнения «тренд-листа», определили планы на ближайшие полгода: проведение совместных семинаров о технологиях оценки грамотности, на основе которых российское образование должно «войти в десятку» лучших, семинар «мышление 2.0», семинар по бесконфликтному общению, семинар об экологическом образовании в школе.

На протяжении форсайта работал экологический «Зеленый» фитобар.